ПАНДОРА

Ящик Пандоры

Объявление

Существуем 1 день

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Ящик Пандоры » Знаки зодиака » Гороскоп мифов


Гороскоп мифов

Сообщений 1 страница 11 из 11

1

Знаете ли вы, что кроме известного вам знака зодиака, под которым вы родились, у вас есть еще один астрологический знак, раскрывающий самые скрытые и загадочные стороны вашей натуры? В древности многие народы, в том числе греки, верили в это и считали теневой goroskop не менее важным, чем обычный - зодиакальный.
- Обе системы дополняли друг друга, - объясняет американский астролог Эрика Кейн. Традиционная система рассказывала о положительных качествах и будущем человека, в то время как другая раскрывала его негативные стороны.
Эта система включает в себя 10 знаков, базирующихся на древней мифологии.

0

2

Кентавр
8 января - 12 февраля
Кентавры - полу-люди полу-лошади. Вместе с сатирами составляли свиту Диониса. Отличаются буйным нравом и невоздержанностью, но некоторые кентавры, например Хирон, воплощают мудрость и благожелательность и воспитывают героев греческих мифов.
Исходя из этого можно сделать вывод, что не у всех, рожденных под этим знаком, звериная сущность доминирует над человеческой. Астрологи утверждают, что кентавры всегда независимы и следуют голосу эмоций, а не разума.
Если людям-кентаврам трудно контролировать такие чувства, как ярость, сексуальные желания, зависть и страх, они должны вспоминать мудрого Хирона.

подробнее о кентаврах:
Кентавр — самое гармоничное создание фантастической зоологии. "Двуформным" назван он в Овидиевых "Метаморфозах", однако нам нетрудно забыть о его гетерогенной природе и думать, что в Платоновом мире форм, наряду с архетипом лошади или человека, есть архетип кентавра. Открытие этого архетипа потребовало многих веков; первобытные и архаические изображения представляют нам голого человека, к которому неуклюже прикреплен конский зад. На западном фронтоне храма Зевса в Олимпии у кентавров уже конские ноги, а там, где должна начинаться шея коня, высится человеческий торс.
Кентавров породили фессалийский царь Иксион и облако, которому Зевс придал облик Геры; другая легенда гласит, что они — дети Аполлона. (Есть предположение, что слово "кентавр" происходит от "гандхарва"; в ведической мифологии "гандхарвы" — младшие боги, правящие конями Солнца.) Так как греки гомеровской эпохи не ездили верхом, предполагается, что первый кочевник, которого они увидели, показался им чем-то единым с его конем; и в доказательство приводят то, что солдаты Писарро и Эрнана Кортеса также представлялись индейцам кентаврами. "Один из тех всадников упал с лошади, и когда индейцы, уверенные, что это одно целое, увидели, что это животное разделилось на две части, страх их был так велик, что они с воплями побежали вспять, к своим, крича, что из одного стало двое, и повергая всех в ужас; и было в этом некое тайное чудо, ибо, не будь такого случая, можно полагать, что они перебили бы всех христиан", — гласит один из текстов, приводимых Прескоттом. Но грекам, в отличие от индейцев, лошадь была известна; более правдоподобно предположение, что кентавр — это нарочито созданный образ, а не плод ошибки по незнанию.
Самая популярная из легенд, где фигурируют кентавры, — легенда о битве с пригласившими их на свадьбу лапифами. Для гостей вино было в новинку — на пиру захмелевший кентавр оскорбил невесту и, опрокидывая столы, затеял знаменитую "кентавромахию", которую Фидий или его ученик изобразил в Парфеноне, Овидий воспел в книге XII "Метаморфоз" и которая вдохновила Рубенса. Побежденные лапифами, кентавры были вынуждены бежать из Фессалии. В другом сражении Геркулес, стреляя из лука, уничтожил их.
Кентавр - воплощение сельской дикости и гневливости, но "справедливейший из кентавров" — Хирон ("Илиада", XI, 832) был наставником Ахиллеса и Эскулапа, которых обучил искусствам музыки, собаководства, ратному делу и даже медицине и хирургии. Запоминается образ Хирона в песне XII "Ада", которую, с общего согласия, принято называть песнью кентавра. На сей предмет есть тонкие наблюдения у Момильяно в его издании 1945 года.
Плиний говорит, что видел гипокентавра, законсервированного в меду и присланного из Египта в дар императору.
В "Ужине семи мудрецов" Плутарх юмористически сообщает, что один из Пастухов коринфского деспота Периандра принес ему в кожаной сумке новорожденного детеныша кобылы, у которого лицо, голова и руки были человеческие, а все прочее - конское. Плакал он, как ребенок, и все решили, что это зловещее знамение. Мудрец Фалес, осмотрев его, рассмеялся и сказал Периандру, что и впрямь не может одобрить поведение его Пастухов.
В пятой книге своей поэмы Лукреций утверждает, что существование кентавров невероятно, ибо лошади достигают зрелости раньше, чем люди, и кентавр в три года был бы взрослым конем и вместе с тем лепечущим младенцем. Такой конь умер бы на пятьдесят лет раньше, чем человек.
Хорхе Луис БОРХЕС " КНИГА ВЫМЫШЛЕННЫХ СУЩЕСТВ"

0

3

Гарпия
13 февраля - 18 марта
Это мифологическое крылатое создание со смертельно опасными когтями является символом мести. В греческой мифологии дочери морского божества Тавманта и океаниды Электры. Это полуженщины-полуптицы, их имена переводятся как вихрь, вихреподобная, быстроногая, быстрая и мрачная. В греческой мифологии гарпий посылали в наказание людям, провинившимся перед богами. Гарпии отнимали пищу у человека всякий раз, когда он садился есть, и так длилось до тех пор, пока человек не умирал от голода. По Вергилию, гарпии обитают в Аиде. Человеку-гарпии непросто дается прощение. Он годами носится со своим недовольством и завистью, и огромное удовлетворение ему приносят неудачи и несчастья его врагов. Конечно, не все люди этого знака выглядят и ведут себя как чудовища, однако, им следует помнить о том, что их пронзительная энергичность может резать слух и восприятие окружающих.

Подробнее:
ГАРПИИ

В "Теогонии" Гесиода гарпии — это крылатые божества с длинными распущенными волосами, летающие быстрее птиц и ветров; в третьей книге "Энеиды" — птицы с лицами дев, крючковатыми когтями и нечистым брюхом, бледные от голода, который не могут утолить. Они спускаются с гор и пачкают праздничные столы. Они неуязвимы и зловонны, с пронзительным писком все пожирают и все превращают в экскременты. Сервий, комментатор Вергилия, пишет, что, подобно тому, как Геката — это Прозерпина в аду, Диана на земле и Луна на небе, за что и называют ее трехликой богиней, так и гарпии — это фурии в аду, гарпии на земле и демоны (dirae) на небе. Их также путают с парками.
По велению богов гарпии ополчились на царя Фракии, который открыл людям их будущее или купил себе долгожитие ценою своих глаз и был наказан солнцем за то, что оскорбил его творение. Он усаживался со всей своей свитой за стол, а гарпии пожирали и портили яства. Аргонавты изгнали гарпий; Аполлоний Родосский и Уильям Моррис ("Life and Death of Jason") рассказывают их фантастическую историю. Ариосто в песне XXXIII "Безумного Роланда" превращает фракийского царя в Пресвитера Иоанна, легендарного императора абиссинцев.
По-гречески "гарпии" означает "хватающие", "похищающие". Вначале они были божествами ветра, подобно ведийским Марутам, которые бряцают золотым оружием (лучами) и доят облака.
Хорхе Луис БОРХЕС " КНИГА ВЫМЫШЛЕННЫХ СУЩЕСТВ"

0

4

Пегас
19 марта - 24 апреля
Пегас - крылатый конь. Сын Посейдона и горгоны Медузы. Родился из туловища убитой Персеем горгоны. Пегас вознесся на Олимп, где доставлял Зевсу громы и молнии. Пегаса так же называют конем муз, так как он опытом выбил из под земли Гиппокрену - источник муз, обладающий свойством вдохновлять поэтов. Пегаса подобно единорогу можно поймать только золотой уздечкой.
Как и этот легендарный крылатый конь, человек-пегас парит над остальными людьми, по крайней мере, в своем воображении. Рожденные под этим знаком чрезмерно горды и в глубине души уверены, что созданы для лучшей участи, чем им досталась. Они ненавидят рутинную работу и чужды романтике (а зря!), потому что им постоянно кажется, что все могло бы быть значительно лучше.

0

5

Цербер
25 апреля - 30 мая
Трехголовый пес, охраняющий вход в царство мертвых. Цербер - один из детей Ехидны. Трехглавый пес, на шее которого движутся с грозным шипением змеи, и вместо хвоста у него ядовитая змея. Служит Аиду (богу Царства мертвых) стоит в преддверии Ада и охраняет его вход. Следил за тем чтобы никто не вышел из Аида, ведь из царства мертвых нет возврата. Когда Цербер пребывал на земле, (это случилось из-за Геракла, который по заданию царя Еврисфея привел его из Аида) чудовищный пес уронил капли кровавой пены из пасти, из которых выросла ядовитая трава аконит. Эту траву Медея подмешивала в свое колдовское зелье. У людей-церберов злой нрав, они готовы оторвать человеку голову лишь за то, что он рассердил их. Если же церберу приходится сдерживать свои кровожадные порывы, он начинает страдать от постоянного острого стресса - так что, единственным выходом для церберов является путь к естественной, а не показной доброте.

подробнее
ЦЕРБЕР

Если ад — это дом, дом Гадеса [Гадес (Аид) — в греческой мифологии — владыка царства мертвых], в нем, естественно, должен быть сторожевой пес; столь же естественно, что этот пес должен внушать ужас. В Гесиодовой "Теогонии" у него пятьдесят голов; чтобы облегчить задачу пластическим искусствам, их число сократили, и три головы Цербера стали ныне общепринятым их количеством. Вергилий говорит о трех глотках; Овидий — о троезвучном лае; Батлер [Сэмюэл Батлер (1612-1680) — английский поэт, автор поэмы "Гудибрас"] уподобляет трехкоронную тиару папы, стража у врат рая, трем головам пса, стража у врат ада ("Гудибрас", IV, 2). Данте наделяет Цербера человеческими чертами, что только усугубляет его инфернальную природу; грязная черная борода, лапы с когтями, которые под градом плетей раздирают души обреченных. Он бичует их, лая и скаля зубы.
Вытащить Цербера на дневной свет — таков был последний подвиг Геракла ("Он вытащил наверх Цербера, адского пса", пишет Чосер в "Рассказе монаха".) Зэкерай Грей, английский писатель восемнадцатого века, в своих комментариях к "Гудибрасу" толкует это деяние следующим образом
"Пес с тремя головами означает прошлое, настоящее и будущее время, которое встречает и, как пес, пожирает все на свете. Геркулес одержал над ним верх, это показывает, что героические Деяния всегда побеждают Время, ибо остаются памяти потомства".
Согласно древнейшим текстам, Цербер приветствует своим хвостом (а хвост этот — змея) входящих в ад и разрывает на куски тех, кто пытается убежать. В более поздней легенде он кусает новоприбывших; чтобы его умилостивить, в гроб умершего клали медовый пряник.
В скандинавской мифологии забрызганный кровью пес Гарм сторожит дом мертвых и готов сразиться с богами, когда адские волки пожрут луну и солнц. Некоторые наделяют этого пса четырьмя глазами; у собак Ямы, брахманского бога смерти, также по четыре глаза.
Как в брахманизме, так и в буддизме, ад полон собак, которые, подобно Дантову Церберу, терзают души умерших.
Хорхе Луис БОРХЕС " КНИГА ВЫМЫШЛЕННЫХ СУЩЕСТВ"

0

6

Сатир
31 мая - 3 июля
Сатиры - в греческой мифологии демоны плодородия, входившие в свиту Диониса (бог вина, праздника) Они покрыты шерстью, длинноволосы, бородаты, с лошадиными или козлиными копытами, с лошадиными хвостами, лошадиными или козлиными ушами, однако торс и голова у них человеческие. Жуткие забияки, они постоянно играли на свирели, плясали и пили вино. Астрологи утверждают, что на уме у сатиров секс, секс и еще раз секс и они это прекрасно знают. Мужчины -сатиры - бесстыдные бабники, оставляющие после себя дорогу, вымощенную разбитыми сердцами и разрушенными браками. Женщины-сатиры чаще склонны вторгаться в чужие семьи и разрушать их, чем искать себе свободного партнера. Те же из них, кто обуздывает свои природные желания, становятся невероятно энергичными и успешными людьми! (Сублимация знаете ли…)

подробнее
САТИРЫ

Так называли их греки; в Риме их именовали фавнами, Панами и сильванами. Книзу от пояса они - козлы; туловище, руки и лицо — человечьи и обросшие шерстью. На лбу — рожки, уши остроконечные и орлиный нос. Они похотливы и любят вино. Они сопровождали Вакха в его веселом покорении Индостана. Подглядывали из укрытий за нимфами, любили плясать и искусно играли на флейте. Крестьяне их почитали и приносили им первинки урожая. Приносили им также в жертву баранов.
Один из представителей этих младших богов был в Фессалии захвачен и заточен в пещере легионерами Суллы, которые затем привели его к своему военачальнику. Он издавал нечленораздельные звуки и был так отвратителен, что Сулла приказал немедленно отпустить его обратно в горы. Воспоминания о сатирах повлияло на средневековые изображения чертей.

Хорхе Луис БОРХЕС " КНИГА ВЫМЫШЛЕННЫХ СУЩЕСТВ"

0

7

Сирена
4 июля - 10 августа
В греческой мифологии демоны в женском обличье. По Аполлодору они родились от музы Мельпомены и Ахелоя, бога одноименной реки. Это полуженщины - полуптицы, унаследовавшие от матери божественной красоты голос. Они обитают на острове, скалы которого усеяны костями и высохшей кожей жертв - сирены заманивают на остров своим пением моряков, а затем их убивают. Гомер рассказывает о том, как сирены пытались завлечь к себе Одиссея.
В жизни люди-сирены тоже используют свое обаяние для достижения личных целей, не считаясь с интересами других. Женщины-сирены (часто блондинки) благодаря мнимой беспомощности прекрасно умеют манипулировать мужчинами. Мужчины-сирены пользуются тем же приемом, прикрываясь наигранной юношеской невинностью.

подробнее

СИРЕНЫ

С течением времени образ сирен менялся. Первый их историк, Гомер, в двенадцатой песне "Одиссеи" не описывает их наружность: у Овидия это птицы с красноватым опереньем и лицами юных дев; у Аполлония Родосского они кверху от пояса женщины, а нижняя часть туловища у них, как у морских птиц; у испанского драматурга Тирсо де Молины (и в геральдике) они "полуженщины, полурыбы". Не менее спорен и их характер: Лэмприр в своем классическом словаре называет их нимфами; в словаре Кишера они чудовища, а в словаре Грималя — демоны. Живут они на каком-то западном острове, вблизи острова Кирки, однако мертвое тело одной из них, Партенопы, было прибито волнами к берегу Кампаньи и дало имя славному городу, ныне называемому Неаполь. Географ Страбон видел ее могилу и наблюдал игры, периодически справлявшиеся в ее память.
В "Одиссее" говорится, что сирены завлекают моряков и топят суда и что Улисс, дабы слышать их пенье и все же остаться живым, заткнул уши своим спутникам воском, а себя приказал привязать к мачте. Сирены, соблазняя его, обещали ему всеведение:
Здесь ни один не проходит с своим кораблем мореходец,
Сердцеусладного пенья на нашем лугу не послушав;
Кто же нас слышал, тот в дом возвращается, многое сведав,
Знаем мы все, что случилось в троянской земле и какая
Участь по воле бессмертных постигла троян и ахеян;
Знаем мы все, что на лоне земли благодатной творится.

Песнь двенадцатая, 187 — 191. (Пер. - А.Жуковский)]

В одной легенде, записанной знатоком мифологии Аполлодором [Аполлодор (II в. до н.э.) - древнегреческий писатель и историк] в его "Библиотеке", говорится, что Орфей на корабле аргонавтов пел слаще, чем сирены, и по этой причине сирены побросались в море и были превращены в скалы, ибо им было суждено умереть, когда их чары окажутся бессильными. Также и сфинкс, когда его загадку отгадали, бросился в пропасть.
В шестом веке в северном Уэльсе поймали сирену и окрестили ее, и в некоторых старинных календарях она значится как святая под именем Мерджен. Другая сирена в 1403 году проскользнула через брешь в плотине и жила в Харлеме до самой своей смерти. Ее речей никто не мог понять, однако она научилась ткать и как бы инстинктивно поклонялась кресту. Некий хронист шестнадцатого века утверждает, что она не была рыбой, ибо умела тыкать, и не была женщиной, ибо могла жить в воде.
В английском языке различается классическая сирена и русалка с рыбьим хвостом. На создание образа русалки, возможно, повлияли тритоны, младшие божества в свите Посейдона.
В десятой книге "Республики" Платона восемь сирен управляют движением восьми концентрических небесных сфер.
В одном откровенно грубом словаре мы читаем: "Сирена — вымышленное морское животное".

Хорхе Луис БОРХЕС " КНИГА ВЫМЫШЛЕННЫХ СУЩЕСТВ"

0

8

Грифон
11 августа - 15 сентября
Грифон - существо с головой и крыльями орла и телом льва; мифический зверь, соединяющий качества короля зверей и короля птиц. Потому он обозначал силу и бдительность, кроме того, в средневековой Европе он олицетворял двойственную природу Христа - божественную и человеческую; в Божественной комедии Данте грифон толкает повозку Христа. Грифон способен отыскивать и тайно хранить золото, поэтому он стал символизировать науку и ростовщичество. Как охранитель солнца, грифон был посвящен солнечному богу Аполлону, чью колесницу он вез по небу. В геральдике различается грифон женского рода - с крыльями, и мужского - без крыльев. Любимый зверь Эдуарда III, грифон стал одним из королевских символов животных Англии. Грифон - воинственное, сильное и свирепое создание. Поэтому и людям этого типа свойственны те же черты. Они фанатичны и готовы активными действиями отстаивать свои убеждения. В прошлые века люди, принадлежавшие к этому знаку, участвовали в охотах за ведьмами и прочих репрессиях.

подробнее:

ГРИФ

"Крылатыми чудовищами" называет грифов Геродот, повествуя об их постоянной войне с Аримаспами; почти столь же неопределенно говорит о них Плиний, упоминая о длинных ушах и изогнутом клюве этих "легендарных птиц" (X, 70). Пожалуй, самое подробное описание найдем у предполагаемого сэра Джона Мандевиля в главе 85 его знаменитых "Путешествий": "Из этой страны (Турции) совершают путешествия в Бактрию, где живет злобный и коварный народ, и в том краю есть деревья, дающие шерсть, как если бы они были овцами, и из нее делают ткани. Есть в этом краю "ипотаны" (гиппопотамы), которые живут то на суше, то в воде, они наполовину люди, наполовину лошади и питаются только человечиной, когда удается ее раздобыть. Еще водится в том краю множество грифов, больше, чем в других местах; одни говорят, что у них перед туловища орлиный, а зад львиный, и это верно, они и впрямь так устроены; однако туловище грифа больше восьми львов, вместе взятых, и он сильнее сотни орлов. Гриф, разумеется, может поднять и унести в свое гнездо лошадь с всадником или пару волов, когда их в одной упряжи выводят в поле, так как когти на его лапах огромные, с туловище вола, из когтей этих изготовляют чаши для питья, а из его ребер — луки".
Другой знаменитый путешественник, Марко Поло, слышал на Мадагаскаре рассказы о птице "рок" и сперва думал, что речь идет о ucello grifone, о птице грифе ("Milione", CLXVIII) [прозвание Марко Поло, когда он достиг богатства, было Messer Milione]. В Средние Века символика грифа противоречива. В одном итальянском бестиарии сказано, что он означает демона; обычно же он — эмблема Христа, так и трактует его Исидор Севильский в своих "Этимологиях": "Христос есть лев, ибо он царит и обладает могуществом; он орел, ибо после воскресения возносится на небо".
В XXIX песне "Чистилища" Данте грезится триумфальная колесница, запряженная грифом; орлиная его часть золотая, львиная — белая с алым, дабы, согласно комментаторам, обозначить человеческую природу Христа [Стихи эти напоминают описание Жениха в "Песне Песней" (5:10-II): "Возлюбленный мой бел и румян… голова его — чистое золото"]. (Белое, смешанное с красным, дает цвет плоти.)
Другие полагают, что Данте тут хотел представить символ папы, который одновременно священнослужитель и царь. Дидро в своей "Христианской иконографии" пишет: "Папа, как понтифик или орел, возносится к престолу Господа, дабы получать его приказания, и, как лев или царь, шествует по земле могущественно и властно".
Хорхе Луис БОРХЕС " КНИГА ВЫМЫШЛЕННЫХ СУЩЕСТВ"

0

9

Химера
16 сентября - 22 октября
Согласно классификации Псевдо-Дионисия, херувимы вместе с серафимами и престолами составляют первую триаду девяти ангельских чинов. Дионисий говорит: "Наименование же Херувимов означает их силу знать и созерцать Бога, способность принимать высший свет и созерцать Божественное благолепие при самом первом его проявлении, мудрое искусство преподавать и сообщать другим дарованную мудрость.
ХЕРУФЕ. В фольклоре чилийских индейцев чудовище, целиком состоящее из лавы. Легенда гласит, что в древности бог солнца приставил своих дочерей стеречь херуфе, но чудовище сумело ускользнуть. Где бы оно ни появлялось, всюду начинаются извержения вулканов. Питается херуфе юными девушками.
ХПЙСИ (ХИЙС). В мифах прибалтов и финнов лесной демон, призрак, появление которого предвещает смерть, или страшный великан. Иногда хийси может выступать как покровитель - или, наоборот, губитель - животных.
ХИМЕРА. В греческой мифологии чудовище, порожденное Ехидной и Тифоном. У нее три головы - львиная, козлиная и змеиная; Из пасти химеры вырывается пламя. Аполлодор описывал ее так: "Не только один человек, но даже целое воинство не могло бы одолеть чудовище. Передняя часть туловища Химеры была львиной, хвост - дракона, из трех же ее голов находящаяся посреди туловища была головой козы и изрыгала пламя. Химера опустошала землю и губила скот". Победил Химеру герой Беллерофонт, перед тем подчинивший себе крылатого коня Пегаса. По- видимому, Химера - олицетворение огнедышащего вулкана. В переносном смысле химера - фантазия, несбыточное желание или действие. В скульптуре химерами называются изображения фантастических чудовищ (например, химеры собора Парижской богоматери) но считается, что каменные химеры могут оживать, чтобы наводить ужас на людей. Люди этого знака лицемерны и всегда надевают маску сообразно ситуации.

подробнее
ХИМЕРА

Первое упоминание о Химере находится в шестой песне "Илиады". Там написано, что она была божественного происхождения — перед льва, туловище козы, хвост змеи; она изрыгала из пасти огонь, и убил ее, как и было предсказано богами, красавец Беллерофонт, сын Главка. Голова льва, брюхо козы и хвост змеи — таково самое естественное ее описание, содержащееся у Гомера, однако "Теогония" Гесиода приписывает ей три головы, и так она представлена в знаменитом бронзовом изваянии из Ареццо, датируемом V веком. Посредине хребта у нее козья голова, на одном конце — змеиная, на другом — львиная.
В шестой песне "Энеиды" снова появляется "огнедышащая Химера"; комментатор Сервий Гонорат отмечает, что, по мнению всех авторитетных ученых, чудовище это было родом из Ликии, а в этом краю имеется вулкан, носящий такое название. У основания вулкана кишат змеи, на склонах много лугов и козьих пастбищ, из вершины пышет пламя и там же, наверху, логовища львов; вероятно, Химера — метафора этой необычной горы. Когда-то Плутарх высказал предположение, что Химера — это имя некоего капитана с пиратскими наклонностями, приказавшего нарисовать на своем корабле льва, козу и змею.
Эти нелепые догадки показывают, что Химера уже давно будоражит умы. Чем ее воображать, казалось, удобней отождествить ее с чем ни попало. Слишком она гетерогенна: лев, коза и змея (в некоторых текстах дракон) сопротивлялись, не желая образовать одно животное. Со временем Химера превращается в понятие "химерического". Нескладный образ исчезает, а слово остается для обозначения невозможного. "Ложная идея, пустой вымысел" — такое определение химеры дает сегодня словарь.
Хорхе Луис БОРХЕС " КНИГА ВЫМЫШЛЕННЫХ СУЩЕСТВ"

0

10

Сфинкс
23 октября - 30 ноября

Сфинкс или Сфинга в древнегреческой мифологии крылатое чудовище с лицом и грудью женщины и туловищем льва. Она порождение стоглавого дракона Тифона и Ехидны. Имя Сфинкса связано с глаголом "сфинго" - "сжимать, удушать". Насланная Герой на Фивы в наказанье Сфинкс расположилась на горе близ Фив (или на городской площади) и задавала каждому проходившему загадку ("Кто из живых существ утром ходит на четырех ногах, днем на двух, а вечером на трех?"). Не сумевшего дать разгадку Сфинкс убивала и таким образом погубила много знатных фиванцев, включая сына царя Креонта. Удрученный горем царь объявил, что отдаст царство и руку своей сестры Иокасты тому, кто избавит Фивы от Сфинкса. Загадку разгадал Эдип - «Человек в детстве, зрелости и старости», Сфинкс в отчаянье бросилась в пропасть и разбилась на смерть, а Эдип стал фиванским царем.
В Египте каменные изображения Сфинксов (без крыльев) часто охранял храмы и другие святые места. Статуи Сфинкса встречаются часто. Наиболее известна статуя Большого Сфинкса. По определению Тита Флавия, римского ученого и писателя, египетский сфинкс - символ силы и ума: львиное туловище обозначает силу, человеческое лицо - ум. И сила, и ум нужны сфинксу, чтобы охранять пирамиды и храмы, полные сокровищ.
Человек-сфинкс тоже не прочь сэкономить деньги, его основная черта - сильная приверженность к материальным благам. В погоне за наживой сфинксам помогают холодный ум, хитрость и расчетливость.

подробнее

Cфинкс.

Сфинкс символизирует достоинство, королевскую власть, мудрость, могущество и силу. В Древнем Египте существовало три разновидности сфинксов, с человеческой головой и телом льва; с головой сокола (хиеракосфинке) и с головой барана (криосфинкс). Самым древним и большим сфинксом является Великий Сфинкх в Гизе, который охраняет подходы к пирамидам. Он был создан из известит примерно в 26 веке до н.э. Этот колосс — 20 м в высоту и 73 м в длину. Предполагается, что лицо сфинкса — лицо фараона Хафра (Хефрен), или же сфинке представляет собой бога Гора наблюдающего, как восходит над горизонтом его отец Ра, солнце.

В греческой мифологии сфинкс имеет тело льва и крылья орла; это чудовище женского рода, которое задает загадку проходящим мимо.

Кто ходит на четырех ногах, на двух и трех, и ног тем больше, чем слабее существо ? Сфинкс пожирал всякого, кто не мог ее решить; когда Эдип дал правильный ответ, что это — человек (который ползает на четырех конечностях ребенком, ходит прямо в расцвете сил и с палкой в преклонном возрасте), сфинкс бросился в море с обрыва. Согласно К. Г. Юнгу, эта легенда отражает исчезновение матриархата (вспомним миф о богине Великой Матери) во времена, когда мужская физическая сила стала преобладающей. Как символ Египта, сфинкс появился в Британии на могильных плитах людей, чья жизнь была связана с этой страной, а также на кокардах и знаках отличия подразделений британской армии, воевавших в Египте.

0

11

Минотавр
1 декабря - 7 января
Минотавр - в греческой мифологии чудовище с туловищем человека и головой быка, жившее на острове Крит, рожденный Пасифаей, дочерью бога Гелиоса, от быка, посланного богом Посейдоном (или от самого Посейдона). Находился минотавр в подземном лабиринте, куда ему ежегодно приносили в жертву семь юношей и девушек, и минотавр их пожирал. Это была плата афинян за убийство сына критского царя Миноса. В очередную семерку вошел по доброй воле и царевич Тесей.
Когда он прибыл на Крит, в него влюбилась Ариадна, дочь Миноса, и сказала, что будет помогать Тесею, если он согласится взять ее в жены и увезти в Афины. Тесей согласился, подтвердив клятвой свое согласие, и тогда она попросила Дедала показать, как можно выйти из лабиринта. По совету Дедала она дала Тесею, вошедшему в лабиринт, нитку. Тесей привязал ее к двери и стал тянуть за собой, двинувшись вглубь. Найдя Минотавра в самой отдаленной части лабиринта, Тесей набросился на него с кулаками и убил его; держась за нить, он вышел обратно наружу.
Человек с головой быка - минотавр является рабом своей звериной сути. В отличие от независимого Кентавра он рожден быть ведомым, частью стада, а не лидером. Самостоятельно принимать решения минотавру трудно, поэтому он предпочитает действовать по чужой подсказке, подчиняться чужой воле, если она не противоречит его животным инстинктам. Убить в себе Минотавра - главное предназначение этого знака.

подробнее

МИНОТАВР

Идея построить дом так, чтобы люди в нем не могли найти выхода, возможно, еще более странна, чем человек с бычьей головой, однако оба вымысла удачно сочетаются, и образ лабиринта гармонирует с образом минотавра. Вполне естественно, что в центре чудовищного дома должно обитать чудовище.
Минотавр, полубык — получеловек, родился от любовного союза царицы Крита Пасифаи с белым быком, который (по велению Посейдона) вышел из моря. Дедал, создатель хитроумного устройства, позволившего утолить любовный пыл царицы, построил лабиринт, дабы в нем заточить и скрыть сына-чудовище. Минотавр питался человечиной; чтобы его кормить, царь Крита требовал от Афин ежегодную дань - семерых юношей и семерых девиц. Тесей, решивший избавить родину от подобной повинности, вызвался пойти добровольно. Чтобы он не заблудился в лабиринте, дочь критского царя Ариадна дала ему нить; герой убил минотавра и сумел выбраться из лабиринта.
В одном из своих пентаметров, где речь идет об изобретательности, Овидий говорит о "человеке, полубыке-получеловеке"; Данте, знавший язык древних греков, но не видевший их монет и памятников, вообразил минотавра с головой человека и туловищем быка ("Ад", XII, 1-30).
Культ быка и обоюдоострого топора (он назывался "лабрис", откуда, возможно, и произошло слово "лабиринт") был характерен для доэллинских религий с их священными боями быков. Судя по настенным изображениям, человеческие фигуры с бычьими головами в критской демонологии были обычны. Вероятно, греческая легенда о минотавре - это поздняя и жестокая версия наидревнейших мифов, тень снов, еще более устрашающих.
Хорхе Луис БОРХЕС " КНИГА ВЫМЫШЛЕННЫХ СУЩЕСТВ"

0


Вы здесь » Ящик Пандоры » Знаки зодиака » Гороскоп мифов


apbb.ru