Энвольтование (envoutemant) или заговор на кого-нибудь есть в сущности влияние одного человека на астральное тело другого, и обыкновенно употреблялось колдунами с целью причинения смерти избранной им жертвы. Заговоренный человек умирал или от беспричинного ослабления, или от несчастного случая.
Обыкновенная процедура энвольтования следующая:
прежде всего колдун старался установить связь с намеченным субъектом, и для этого доставал прядь волос последнего, или зуб, или вообще намагниченный им предмет, например, кусок одежды. Затем колдун делал из воска небольшую фигурку, называемую вольт и долженствующую обозначать его жертву, и приспособлял к этой фигурке сказанные предметы. Пародируя религиозные церемонии, он совершал над этой куклой таинства крещения и причащения и давал ей имя своей жертвы. Затем с известными церемониями колдун колол эту куклу булавками или жег ее на медленном огне и, произнося заклинания и проклятия против своей жертвы, направлял на нее всю силу своей ненависти.
Энвольтование практиковалось и другими способами;
например, колдун зарывал под воротами дома, где жил его враг, мертвую жабу или вбивал в дверь заговоренный гвоздь, но во всех случаях он старался установить связь между своей жертвой и выбранным предметом и произносил заклинания, употребляя этот предмет как опорную точку для приложения своей воли.
При энвольтовании могут иметь место два процесса.
1. Колдун силой воли экстериоризует астральный флюид своей жертвы и, насытив этим флюидом какой-нибудь предмет, воздействует на последний, причем влияние на астральный флюид данного человека отражается и на его физическом теле. Опыты полковника Роша представляют научно-экспериментальное воспроизведение этой процедуры и вполне доказывают ее возможность.
2. Колдун испускает зараженные злобой лучи астраля и порождает лярв ненависти, которые и нападают на астросом намеченного им человека.
Часто колдун заранее угрожал своему противнику, с тем, чтобы возбудить в нем страх и таким образом ослабить его нервную силу и сделать его более легкой добычей своих злобных чар.
Особенную силу имеет энвольтование, совершаемое над кровью человека, смерть которого желают вызвать.
Lancelin приписывает энвольтованию крови смерть герцога Орлеанского, сына Луи Филиппа, а также ряд смертей в королевском Брагантском доме в Португалии в последнем столетии, но он умалчивает имена главных действующих лиц, и мы оставляем на его ответственности приводимые им факты.
В 1836 году герцог Орлеанский, сын Луи Филиппа, был в связи с госпожой X. Расставшись со своей любовницей, которую муж увез на юг Франции, он, несмотря на клятвы в верности, вскоре женился на принцессе Мекленбург-Шверинской.
Г-жа X. поклялась отмстить ему и, вернувшись в Париж, искала свидания с герцогом, но безуспешно. Тогда в 1842 г. она письмом просила его назначить ей последнее свидание. Герцог согласился. Во время свидания г-жа X. предложила ему стакан прохладительного напитка и как бы нечаянно разбила стакан, слегка поранив руку герцога. Тогда, она сама промыла и перевязала ему рану и при расставании попросила оставить ей платок, который был пропитан кровью герцога.
Узнав об этом инциденте, Луи Филипп, который во время изгнания занимался оккультизмом, приказал сделать обыск у госпожи X. с целью отобрать у нее помянутый платок, но она немедленно уехала в Англию, и поиски полиции остались безрезультатными.
В Англии г-жа X. с помощью одного из адептов черной магии совершила смертное энвольтование крови, и последняя операция заговора была сделана в Лондоне в ночь на 1,3 июля 1842 г.
Вскоре после этого герцог Орлеанский ехал в Нельи, и его понесли лошади. Хотя на его вопрос кучер отвечал, что нет. опасности, и действительно через минуту остановил лошадей, но герцог выскочил из коляски и убился насмерть.
В тот же день и в тот же час в Лондоне г-жа X., будучи благодаря заговору крови в астральном сообщении с герцогом. рассказывала своему мужу все подробности смерти ее бывшего любовника.
Энвольтование часто применялось к домашним животным, как-то лошади и корове. Этим преимущественно занимались пастухи. Для этого они зарывали близ конюшни или хлева животных так называемые "гоги", которые составлялись из бумаги с надписью кровью, из шерсти животных, из кусочков св. причастия и пр. и играли роль вольта.