Бабеал (Бабаэль) - демон-хранитель могил. (Р. Дукант, 1963).
Бадаргун - демон, упоминающийся в писаниях Аризаля. Если человек ударит его один раз, то демон умирает; если два раза, то демон выживет, а умрет ударивший его человек. Этот демон согласно легенде совершенно плоский, он имеет 50 голов и 56 сердец. Он "высасывает" святость из всех букв еврейского алфавита, кроме букв "мем" (открытой и закрытой) и буквы "тав". Обратите внимание: обе эти буквы составляют слово "мет", мертвец. Бадаргун может представляться маленькой собачкой или котом, или полевой мышью. Он считается демоном, насылающим различные болезни. Намеки, заключенные в описании этого демона, настолько сложны и многообразны, что требуют слишком пространного объяснения. Особо интересующихся можем отослать к сборнику "Ликутей
Шошаним" великого каббалиста рабби Шимшона из Острополи.
Балам (Валаам, Балан, Балаам, Балемм) – демон злобного хохота. Он – 51-й из 72-х духов "Lemegeton", "ужасный, великий и могущественный король, появляющийся с 3 головами, Первая подобна бычьей, вторая подобна человеческой, а третья бараньей. У него змеиный хвост и пылающие глаза. Он едет верхом на разъяренном медведе, неся ястреба-тетеревятника на запястье. Разговаривает хриплым голосом, давая правдивые ответы о явлениях прошлого, настоящего и будущего, делает людей невидимыми и остроумными. Правит 40 Легионами духов". И. Вир в «Pseudomonarhia Daemonum" утверждает, что до падения Балам принадлежал к чину Господств. Его также описывают как голого монстра, еду-щего на медведе. Он носит королевскую корону, увенчанную двумя длинными, торчащими кверху рогами, и парой чрезвычайно волосатых ушей. Острые, козлоподобные черты лица усиливает длинная, тощая борода. Его конечности заканчиваются неестественно длинными пальцами с острыми ногтями. Как ангел чина Господств, он может быть весьма легко вызван и, по утверждению магов, относительно безопасен, чтобы иметь с ним дело. Балам был од-ним из дьяволов, владевших монахинями в Лудуне. Ла Вей в «Сатанинской Библии» называет Балаама иудейским демоном жадности и алчности. В ветхозаветных преданиях Валаам (Balaam) - злой языческий маг (Чис. 22-24 и др.), тщившийся соблазнить израильтян и в конце концов убитый ими. Его имя в народной этимологии означает "погубитель народа" или "поглотитель народа". Он был вдохновителем всех врагов Израиля: в Египте он подал фараону совет умерщвлять еврейских младенцев мужского пола, а после исхода евреев из Египта подстрекал амаликитян к нападению и др.
Балбан (лат. Balban) – демон заблуждения, глупости.
Баллисаргон (Блисаргон) - пятый из семи злых духов (гениев), соблазняющих и совращающих человечество ко всему мерзкому, порочному и отвратительному – способствуя усилению власти дьявола и царства Тьмы (описаны в трактате английского астролога 18 в. Эбенезера Силби «Новая и полная иллюстрация оккультных наук»). Эти демоны довольно просты для вызывания, поскольку они наиболее близки людям и являются их спутниками. Баллисаргон - великий подстрекатель к воровству и грабежу, в конечном итоге ведущий всех своих последователей к позорному и разрушительному концу. Является подобно алчному скряге, вожделеющему золота.
Барбас (Барабас, Баррабас, Бараббас, Бараббон) - высокопоставленный демон, популярный в Испании XVI-XVII вв. Его имя, по видимости, происходит от евр. "Bar Abba" - "Сын Отца", что указывает на дьявола, как на одного из "сынов Божиих" - ангелов (ср. Иов 2, 1). Его имя используют ведьмы в разрушительных заклинаниях: «Соль и кориандр, я заклинаю тебя Барбасом, Сатаной, Дьяволом, будь проклята! Не как соль и кориандр я зову тебя, а как сердце (N – имя жертвы)!» (П. Хасон «Искусство колдовства»). Согласно средневековым иерархиям Барбас – демон механики.
Бараквиял (Бараквел, Баракиял, Баракел, Баракиель, Беркайал) –
один из вождей падших ангелов-Наблюдателей (Книга Еноха, гл.6, 8, 69). Обучил земных людей астрологии. Известный оккультист XIX в. Элифас Леви употребляет имя "Berkaial" в начертании магического круга.
Баратрон - второй из семи демонов (падших ангелов), описанных астрологом Эбенезером Силби («Новая и полная иллюстрация оккультных наук», 18 в.). Появляется подобно заклинателю в торжественном священническом одеянии.
Барбатос - 8-й дух "Lemegeton". Великий герцог Ада (и граф, согласно И. Виру). Он является, когда солнце находится в знаке Стрельца (Sagittarius) (и в обличье лесного стрелка?) в сопровождении четырех благородных королей, за которыми следуют большие отряды войск. Он дает понимание пения птиц, лая собак, мычания волов и языков других живых существ. Он открывает скрытые сокровища, спрятанные с помощью магических чар; примиряет друзей и властных особ; знает о всех событиях прошлого и будущего. Правит 30 Легионами духов. До падения принадлежал к чину Сил.
Согласно "Grand Grimoire" (17 в.), Барбатос - один из трех важнейших духов, подчиненных Великому Генералу Сатанакия.
Барбело - демоница женского пола. Считается, что до своего падения была красивейшим ангелом на небесах, наряду с Люцифером («Modern Demonolatry»). Некоторые источники по-прежнему считают ее светлым ангелом изобилия, веры и честности.
Барбуэль (Барфаэль, Барбуэлис, Барбиэль) – один из семи Великих Герцогов (Князей) Ада. В "Черном Вороне" он описан как "водный
господин над морями и всеми водами". Барбуэль управляет всем, что живет в воде. Он быстр, и может дать все при условии, что его вызывают правильно. Согласно "Spiriti-commando", Барбуэль - мастер всех искусств и секретных знаний, а также великий хозяин всех сокровищ. Он очень услужлив, и появляется в виде дикого
борова. В книге "Magiae naturalis et innaturalis" Барбиэль - один из семи "электоров", управляющий планетой Сатурн. "Necronomicon" требует вызывать Барбуэлиса при освящении магического ятагана.
Барбю (Баркью) - демон, популярный среди алхимиков. Барбю часто относят к женскому полу, хотя упоминают о его примечательной бороде, что указывает на гермафродитную природу демона. Считается, что Барбю владеет тайной Философского камня. Он (она?) обучает тайнам трав, драгоценных камней, горным работам и металлургии. Упоминается у И. Вира. Д-р Папюс отождествляет Барбю с Бафометом тамплиеров.
Барман - последний (7-й) из семи демонов, перечисленных в трактате Э. Силби «Новая и полная иллюстрация оккультных
наук», 18 в. Он готов вступить в союз с любым колдуном, ведьмой или магом, но при этом обычно овладевает душой того, с кем союзничает.
Барсафаэль - второй из тридцати шести духов-мироправителей тьмы, описанных в "Завете Соломона" (1-4 в.). О себе он заявляет: "я заставляю тех, кто подвластен моему часу, мучиться мигренью. Едва я услышу слова "Гавриил (Gabriel), запри Барсафаэля", я сразу отступаю".
Батин (Батим, Батсим, Батсин, Матим, Мартим, Мартин) – могущественный и сильный герцог, 18-й дух списка Goetia ("Lemegeton"). Перечислен также у И. Вира в "Pseudomonarhia Daemonum". Появляется в виде сильного человека с хвостом змеи, сидящего на бледной (палевой) лошади (ср. Откр. 6, 8 - "…И вот конь бледный, и на нем всадник, которому имя смерть; и ад
следовал за ним…"). Он знает свойства трав и драгоценных камней и может перемещать людей мгновенно из одной страны в другую. Пра-вит более чем 30 Легионами духов. Согласно "Grand Grimoire", Батим (Батсим) - один из трех духов, подчиненных генералу-лейтенанту Флеврети.
Белет (Билет) - "Могущественный и ужасный король, скачущий на бледном коне с трубами и другими видами музыкальных
инструментов, играющими перед ним", - как его описывает "Lemegeton" под № 13. Трактат утверждает, что Велиал, Белет, Асмодей и Гаап - главнейшие в списке 72-х духов Соломона. Являясь впервые, Белет крайне разъярен; чтобы умерить его ярость заклинатель должен держать в руке ветку орешника, протягивая ее к Юго-Востоку. При этом вне круга должен быть начертан треугольник, куда заклинатель повелевает духу вступить, угрожая заклятием Уз и Цепей духов. Если Белет упорствует, несмотря на угрозы, нужно повторить заклятие, и он все же будет вынужден повиноваться, войдет в треугольник и сделает все, что прикажет ему заклинатель. И. Вир ("Pseudomonarhia Daemonum") утверждает, что, если Белет будет продолжать упрямиться, а заклинатель почувствует страх, дух больше никогда не будет ни бояться, ни уважать его. Кроме того, в треугольник советуется поместить бутыль вина - тогда Белет станет верным помощником и другом заклинателя, и будет слушаться его в дальнейшем. Короля Белета следует принять вежливо и выказать ему знаки уважения, как и королям и принцам, которые следуют за ним. При вызове его необхо-димо также всегда иметь серебряное кольцо на среднем пальце левой руки, держа руку напротив лица, "так же, как это делается для Амаймона". Белет повергает мужчин и женщин в безумную (по мнению И. Вира - "глупую") любовь, пока заклинатель этим не насладится. Он принадлежал к чину Властей и, по утверждению И. Вира, надеется вернуться к седьмому трону, что невероятно. Командует 85 Легионами духов.
Бельбель - Восьмой из тридцати шести духов - "космократоров" (мироправителей), перечисленных в "Завете Соломона" (1-4 в.). Он искажая сердца и умы людей. Его протиник - ангел Араэль (Arael), он немедленно отступает, услышав слова: "Arael, запри Belbel".
Бельфегор (Вельфегор, Бельфагор, Ваалфегор, Ваал-Фегор) – могущественный демон. В Ветхом Завете Ваалфегор - имя божества, которому моавиты (и нечестивые израильтяне вслед за ними) поклонялись на горе Фегор, в городе Ситтиме. Представление о неприличии ритуалов, связанных с этим идолом восходит, вероятно, к Книге Пророка Исайи: "…Увидел Я отцов ваших, - но они пошли к Ваал-фегору и предались постыдному, и сами стали мерзкими, как те, которых возлюбили" (Ис. 9, 10). Согласно Блаженному Иерониму, "Вельфегор, которого можем назвать Приапом, в высшей степени почитается женщинами по причине большой величины его полового члена". По-видимости, центром всех церемоний культа Ваал-Фегора являлась нагота; моавитянки отдавались этому идолу до вступления в половую связь с каким-нибудь израильтянином. Популярная у демонологов этимология имени Бельфегора - "трещина", "расселина"; по одной из версий, ему поклонялись в пещерах, бросая жертвоприношения (в т.ч. и человеческие) через отдушину. Раввины однако утверждали, что моления ему возносят, сидя на стульчаке, а в качестве жертвоприношения выступают экскременты. В иерархии И. Вира ("De Praestigius Daemonum" 1563) Бельфегор - посол Ада во Франции. Он сеет среди людей раздоры, соблазняя их сокровищами и богатством. В оккультизме Бельфегор - шестой из десяти архидемонов (злых элементалов), "гений открытий и изобретений" (Папюс), он хорошо осведомлен в технологических вопросах и техническом прогрессе, который поддерживает. В иерархии Р. Дуканта (1963), основателя современной демонолатрии, Бельфегор - мастер доспехов и вооружения. В распределении семи смертных грехов между демонами (П. Бинсфельд "Tractatus de Confessionibus Maleficorum et Sagarum", 1589) Бельфегору достается лень. Этот демон часто фигурировал в средневековых мистериях. Считается, что он происходит из чина Начал. Бельфегора изображали как чудовищного бородатого демона с молотом в руках, с высунутым языком и с огромным хоботом (И. Вир также полагал, что он постоянно держит пасть разинутой: "Бельфегор, господин зияющий, рот открывающий, нагой"). Однако зачастую Бельфегор может принимать облик молодой привлекательной обнаженной женщины, поэтому иногда его считают демоницей женского пола. Современные маги утверждают, что ныне он является как древний старик в инвалидном кресле. Его предпочтительнее вызывать с горы или вершины холма. Сложность вызова + 4.